Схема Понци названа в честь Чарльза Понци итальянского мошенника, который переехал
в Северную Америку и прославился своей мошеннической системой заработка денег. В начале 1920-х годов Понци удалось обмануть
сотни жертв, и его схема продолжалась более года. В принципе, схема Понци это мошенническая инвестиционная афера, выплачивающая
старшим инвесторам деньги, собранные от новых инвесторов. Проблема такой схемы заключается в том, что в конечном итоге не
все инвесторы получат выплаты.
Действующая схема Понци будет выглядеть примерно так:
Промоутер инвестиционных возможностей принимает 1000 долларов от инвестора. Он обещает вернуть первоначальную сумму вместе с 10%-ной прибылью по окончанию определенного периода (например, 90 дней).
Промоутер в состоянии обеспечивать двух дополнительных инвесторов до завершения 90-дневного периода. Затем он заплатит $ 1100 долларов первому инвестору из $ 2000 собранных от других. Он также, вероятнее всего предложит первому инвестору реинвестировать 1000 долларов.
Принимая деньги от новых инвесторов, самозванец может выплатить обещанную прибыль ранним инвесторам, убеждая их повторно инвестировать и приглашать больше людей.
По мере роста системы, промоутер должен найти новых инвесторов, чтобы они присоединились к этой схеме, иначе он не сможет выплатить обещанную прибыль. В конце концов, схема становится неустойчивой, и промоутер либо попадается, либо исчезает со всеми деньгами.
Действующая схема Понци будет выглядеть примерно так:
Промоутер инвестиционных возможностей принимает 1000 долларов от инвестора. Он обещает вернуть первоначальную сумму вместе с 10%-ной прибылью по окончанию определенного периода (например, 90 дней).
Промоутер в состоянии обеспечивать двух дополнительных инвесторов до завершения 90-дневного периода. Затем он заплатит $ 1100 долларов первому инвестору из $ 2000 собранных от других. Он также, вероятнее всего предложит первому инвестору реинвестировать 1000 долларов.
Принимая деньги от новых инвесторов, самозванец может выплатить обещанную прибыль ранним инвесторам, убеждая их повторно инвестировать и приглашать больше людей.
По мере роста системы, промоутер должен найти новых инвесторов, чтобы они присоединились к этой схеме, иначе он не сможет выплатить обещанную прибыль. В конце концов, схема становится неустойчивой, и промоутер либо попадается, либо исчезает со всеми деньгами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий